В рамках культурной программы пребывания в командировке не обошлось без кино-премьер. В Астрахани теперь тоже есть современные многозальные кинотеатры, которые мы и посетили.

tn

“Generation П” и “Мастер и Маргарита”

Первой премьерой была “Мастер и Маргарита”. Заинтересовались отечественным фильмом, к тому же экранизация этого произведения Булгакова каждый раз сопровождалась различными трудностями, провалами и пр. необычностями, которые придавали еще больше таинственности самой книге. Что же получилось на этот раз? Интересно.

 

С началом фильма стали появляться смутные сомнения – как “молодо” загримировали актеров! Фильм не широкоформатный и при показе во всю ширину современного экрана обрезались верх и низ кадра. Неужели наши все еще снимают в старом формате, а киномеханику влом перенастраивать аппарат?

Но, когда появились первые спецэффекты, то сомнения укрепились. Когда же в полном объеме развернулся Вертинская в Мастере и Маргаритеосновной “спецэффект” – множество голых сисек – стало понятно, что осетрина-то “второй свежести” — фильм снят в начале 90-х.

По возвращению домой погуглили – оказалось, действительно, фильм создан в 1994 году, режиссер —  Юрий Викторович Кара. Но разногласия с продюсерами, а потом наследниками-потомками отложили фильм на долгую полку.

Конечно, увидеть голой Анастасию Вертинскую – уже достаточный повод, чтобы посетить кинотеатр :-). И некоторые другие сцены тоже неплохо удались. Но режиссерская версия в 3 с чем-то часа ужата сейчас до полуторачасового стандарта – те, кто помнят сюжет книги, многого не обнаружат в киноповествовании. Поэтому, мне кажется, что фильм, в отличии от книги, не выдержал испытания временем. За исключением нескольких эпизодов сейчас там смотреть особенно не на что. Жаль, что он не вышел в 1994-ом.

***

В 90-х я зачитывался Пелевиным. Да и сейчас отслеживаю его новинки. А уж над Generation “П” в 99-м хохотал (даже в электричке) до слез. Несколько раз тогда перечитал этот роман. Такое image сильное впечатление он произвел. Но у Пелевинских книг есть одна особенность – они замечательно, с необычных ракурсов, отражают современность. Но она изменчива и быстротечна – поэтому классикой вне времени его книги не станут. Они особенно хороши, пока свежие.

Когда же появились известия о выходе фильма, я удивился. Приятно – актерскому составу, но с некоторой растерянностью от несвоевременности. Но собрался посмотреть обязательно – интересно же, что получилось. Пол-фильма цитировал фразы, запомнившиеся по книге 🙂 В новинку было обилие мата в картине (в полном, кстати, соответствии с оригиналом). Например, в исполнении Гордона стоит услышать: “Криэйтеры, Вава. Криэйтеры. Творцы нам на хуй не нужны.” Возможно, мечта Гоблина, вернуть фильмам категорию “до 16” сбудется.

В общем и целом, получилось неплохо. Хотя формат фильма также отрезал и скомкал часть содержания книги. Многое, что особенно поразило тогда – в фильме прозвучало вскользь и невнятно. Поэтому читателям будет что узнать из книги, если фильм их заразит. Хоть и написана она о конце прошлого века, о людях поколения “П”. Сейчас фильм смотрится, как чудное описание фрагмента недавней истории – лихих девяностых. А вот лет 10 назад он стал бы бомбой, выворачивающей сознание!

P.S. Снова GIF-фото наверху – с фото-блога From Me To You


Комментарии к записи (6):

  1. а мы только пойдем смотреть, как посмотрим — напишем 🙂

  2. Ну, вообще-то и книга у Булгакова далеко не целомудренная. Фильма не видела, но если экранизация сделана близко к тексту, то основной спецэффект удивлять не должен.

    Вот несколько цитат из книги:

    «На Ивана пахнуло влажным,
    теплом и, при свете углей, тлеющих в колонке, он разглядел большие корыта, висящие на стене, и ванну, всю в черных страшных пятнах от сбитой эмали. Так
    вот, в этой ванне стояла голая гражданка, вся в мыле и с мочалкой в руках.»

    «И не успел Николай Иванович опомниться, как голая Гелла уже сидела за машинкой, а кот диктовал ей…»

    «За странно одетой дамочкой следовала совершенно голая дамочка с чемоданчиком в руке, а возле чемоданчика мыкался чёрный громадный кот.»

    «И вот уже Азазелло раскланивался, здоровался с мастером, сверкал ему своим кривым глазом, а Маргарита восклицала:
    — Ах, как я рада! Я никогда не была так рада в жизни! Но простите,Азазелло, что я голая!»

    «… вчера в театре фокусник такие фокусы показывал, что все
    ахнули, всем раздавал по два флакона заграничных духов и чулки бесплатно, а потом, как сеанс кончился, публика вышла на улицу, и — хвать — все
    оказались голые! Маргарита Николаевна повалилась на стул под зеркалом в передней и захохотала.»

    «Николай Иванович не очень удивил следствие, выложив на стол шутовское удостоверение о том, что он провёл время на балу у сатаны. В своих рассказах, как он возил по воздуху на себе голую домработницу Маргариты Николаевны куда-то ко всем чертям на реку купаться и о предшествующем этому появлении в окне обнажённой
    Маргариты Николаевны, Николай Иванович несколько отступил от истины.»

    «Теперь уже на каждой ступеньке
    оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и
    туфель.»

    Так что осетрина как раз булгаковской свежести (:. Надо будет отыскать фильм при случае, чтобы свериться с текстом.

    Аннушка едва вслух что-то не пискнула, протирая глаза.

    1. Тут важно ощущение. Не что, а как.
      Я не говорил, что наперекор книге в кино ворвалась обнаженка. Описание в книге рождает в голове образы (спасибо за новое напоминание). И ощущения от образов книги сильно отличаются от ощущений снятых сцен. Важно, как это сделано. С экрана именно торчат дешевые и малоэстетичные сиськи 90-х.
      А фактических расхождений с текстом можно не искать (за исключением пропущенных в кино сюжетный линий, тут ограничение по времени диктует свое).
      От книги не оставалось ощущения, что главное в ней — упоминания о голых девушках. Свою роль, они, конечно играют, но это все для других целей написано.

      1. Ну, я оговорила, что фильма не видела — судить не берусь (:

  3. Последняя строчка из стёртой цитаты, сорри.

  4. Посмотрели кино с удововльстивем, благо — ты предупредил, что там будет изобилие ммммм обнаженки, а кто предупрежден, тот вооружен, поэтому меня это никак не задело, но я согласна с твоим возмущением по поводу эстетики, некоорых надо было бы заменить 🙂 ну это ерунда, дух передан, да и как его не передать с таким звездным составом! Рада, что не рассусоливали сюжетную линию мастера и маргариты, все и так ясно

Добавить комментарий