Последние недели часто мне напевает Zorge: “Знаки повсюду!” (Формула EP) 🙂
Вот еще один. На 23 февраля от девушек нашей конторы я получил подарок – puzzle из коллекции “Пазлус Пикселюс” Артемия Лебедева. Идея “Пазлус Пикселюс” – это известные шедевры живописи “пикселизировать” крупными квадратиками. В общих чертах и издалека картина получается узнаваема, но авторских претензий, наверно, ему не высказывают.
Мне досталась коробочка с изображением обнаженной женщины и веником на крышке. Она же, порезанная на сотни кусочков, лежала внутри. Веник и баню я люблю. Обнаженных женщин – тоже. И головоломки, в частности puzzle, затягивают меня в процесс полностью. Вот я в него и погрузился. Собирать “пикселизированные” изображения оказалось труднее, чем реальные картины с мелкими подробностями. Тут приходилось порою опираться на обычный подбор, а не на поиск подобных по рисунку деталей. Но через несколько дней красавица была во всей пиксельной красе собрана и вывешена в конторе.
Прошло около месяца и я был в срочном порядке командирован в Астрахань.
Причем, вместе с другим нашим инженером, которого планировали послать сюда же, но к другому заказчику. Так мы вдвоем с Игорем вновь оказались в Астрахани.
Тут мы (в свободное от работы время) пустились в загул с посещением злачных мест: дважды посетили замечательный драм.театр, сходили в бассейн под открытым небом и зашли в дом-музей Бориса Михайловича Кустодиева. Там для нас 2-их провели экскурсию и рассказали об этом замечательном астраханском художнике. Больше всего нас поразила одна и та же картина – портрет дочери Ирины:
Она была театральной актрисой, но часто позировала для картин. Оказалось, что знаменитая “Русская Венера” тоже была написана с неё. В 1925 году было трудно “сыграть” распаренную в бане женщину – даже веник было не найти, Ирина позировала с линейкой в руке…
Мы с Игорем переглянулись, вот, значит, кто изображен на моем пиксельном пазле 🙂 Приятно познакомиться, Ирина 🙂
Там же в музее, кроме прочего видели репродукцию портрета Ф.И.Шаляпина, друга художника:
И через пару дней моя хорошая знакомая поинтересовалась у меня, не видал ли я в родном Питере Шаляпинское общество. Сказал только, что пока видал только его портрет в доме-музее автора. Но, похоже, тема получит развитие, ибо “ШАЛЯПИН это наше всё! Не забудь, пожалуйста”.
Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве… (Фёдор Иванович Шаляпин)
Болезнь приковала Кустодиева к инвалидному креслу, а наша страна погрузилась во мрак постройки коммунизма. Но, наперекор судьбе Кустодиев писал жизнерадостные картины русских праздников, от которых в советской России и след простыл.
Я не знал ничего о судьбе Кустодиева до посещения музея, но инвалидное кресло и великий дух снова напомнили мне о друге.
Так что, знаки повсюду, замысловато, порою, переплетаются ниточки из одного узора в другой
Леша, Игорь! Просто BRAVO! 🙂 мы с АП оценили и сильно позавидовали 😉
Я думаю, что в командировке и вода вкуснее, и музеи интереснее 😉
Вот именно вода в командировках везде была не вкусная (пока, во всяком случае). А вообще, да — по музеям в основном ходят приезжие, они познают город с другой стороны.
Вот ведь, Алексей, как надо далеко уехать от Русского музея, чтобы узнать о судьбе художника. (:
У нас ведь была шикарная выставка, посвящённая 125-летию со дня рождения художника несколько лет тому назад. Столько тогда работ его показали (: Сейчас поищу, может найду о ней информацию.
Всему своё время
http://www.rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2003/exhibition546/ воть, нашла
Могла бы и сводить пока выставка работала, а то вспомнила через 7 лет (-:
Возможно (: