Вчера утром, перед очередным занятием Цигун, мой друг озвучил предупреждение вступающим на путь саморазвития. И подтвердил этим мои собственные наблюдения и размышления:
Обычный человек находится в тесной взаимосвязи с окружением его – родственники, друзья и пр. Если он начинает заниматься какими-то практиками, связанными с развитием, то он вырывает себя из привычной системы, в которой он до этого варился, частью которой он был. Если практика приносит свои плоды, то человек начинает меняться, становиться сильнее, способнее и пр. А что же происходит с его окружением? Природа не терпит пустоты. Система взаимосвязей, которая теперь стала ненужной (в старой ее форме) может начать рушиться катастрофически – у тех, кто ее составлял, могут возникать проблемы со здоровьем. Кто-то умирает, друзья пропадают и пр. Поэтому связи эти надо стараться оберегать, если людей жалко. Если окружение не готово последовать за тобой, то нужно его как-то обезопасить, чтобы твой выход из этого круга не был для них таким пагубным – ты отказался от прежних опор, но и они лишились прежней опоры в тебе – ты стал не таким! Люди твоего привычного круга, так или иначе, уходят из твоей жизни, когда они перестают быть тебе нужны, как раньше.
Друг предложил буддийскую технику – вспомнить перед практикой всех своих родных, друзей, врагов – всех, кто знает тебя. В конце концов, просто – всех. Сказать им спасибо, попросить Бога побеспокоиться о них, подарить им часть своей любви. Такая «техника безопасности».
Один из присутствующих на занятии подумал, что наша практика сопровождается принесением в жертву своих близких ради личного развития. Хотя, наоборот, друг мой завел этот разговор, чтобы предупредить о возможной опасности (для любого рода практик саморазвития) и способе ее избежать.
Один из нас ушел. Остальным было предложено подумать о своих близких и друзьях, которые еще рядом (и о тех, кого рядом уже нет…) Потом просто помедитировать без всяких мыслей и приступить к занятию. У меня медитации не получилось – я впервые собрал всех своих родных и близких, друзей и недругов, знакомых и чужих. Рассадил их на своих руках и коленях и обнял всех сразу – такого ощущения у меня никогда не было раньше!
Теперь я понял Дедушку – он часто рассказывает, что пересчитывает всех своих учеников перед сном – и тех, кто рядом, и тех, кто давно не с ним. Всем даря частицу своей любви.
Возможно, желание защитить своих близких – это одна из причин, по которой люди удалялись от мира и становились отшельниками. Чтобы миру вокруг них не пришлось рушиться, они просто меняют свой мир.
То, что мой друг назвал «буддийским способом», мне кажется, пронизывает всю философию поздних школ буддизма. Если идеалом развития для традиционного буддизма (такого, как Тхеравада) является Архат – личность, достигшая персонального просветления, то для более поздних школ личное просветление — не конец пути. Бодхисаттва – это просветленный, нашедший путь в Нирвану, но не ушедший в нее, а оставшийся из сострадания, чтобы помочь всем живым существам достигнуть ее. И буддисты этих школ дают обет Бодхисаттвы – кроме прочего, обещают поступить именно так, когда окажутся в воротах рая.
Теперь мне стали более понятны идеи вселенской любви – все находится во взаимосвязи со всем – и если становишься цельным и самодостаточным, пожалей то, частью чего ты был раньше. Передай ему возможность измениться безболезненно, восполняя твое отсутствие.
Подтверждаю каждое сказанное здесь слово, так как я забыл о том что Учителя часто забывают:
Ученик НЕ знает то, что знает Учитель.
А Учителю кажется: «Это так просто, что понятно даже капитану Демидову.»
Учителю и в голову не приходит что ученику-то как раз НЕясно!
Поэтому я часто злюсь на других забывая о том что я сам такой же!
Это для меня хороший Урок!
Спасибо Учителю моему ( Заслуженному Учителю!!!) за то что показал мне себя самого со стороны!
Низкий поклон Рюбецалю.
Это класс! ( нем выражение!)
Ещё раз спасибо всем за внимание.
До встречи.
Дедушка.