Сентябрь 2015, Кольский залив, Мурманск.
На одном из судов, где мы устанавливали систему, совершили небольшой переход до завода, где его ставили в док.
Мы отходили от причала, где по соседству стоял авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов":
Порою он коптил небо, как пароход из начала прошлого века. А матросики чёрными катышками рассыпались по палубе этой громадины после построения.
По пути встретили бункеровщик, тоже один из наших клиентов
Подходим к доку. Он притоплен, судно аккуратно заходит в него, а буксир за кормой помогает маневрировать в ограниченных условиях.
Зашли, пришвартовались и док начал всплывать из воды
И ближе к ночи подъём закончился, наше судно было готово к проведению ремонта.
Из окна дома стало видно поднятое в доке судно:
Вид на залив и на город из рубки открывался отличный — высота судна, поднятого в док, делало его отличной смотровой площадкой.
Док старый, потрёпанный. Как и сам завод судоремонтный:
За проходной завода затаился Ильич. Ждёт, когда "красные" в город вернуться:
Хоть и сентябрь на дворе, погода намекала на близость зимы:
Рядом с заводом на набережной стоит первый атомный ледокол "Ленин", давно ставший музеем:
Погода менялась быстро — снег сменялся дождём, а дождь — солнцем:
Из соседнего дока вывели небольшие катера и на их место завели танкер:
Мурманск строился, как город-порт, в котором люди работали бы вахтовым методом. В Кольский залив дотекает Гольфстрим, поэтому акватория не промерзает зимой насмерть, давая возможность порту работать круглый год. Но климат северных широт суровый — полярная зима выбивает из колеи.
Но с вахтовым методом что-то не срослось, люди осели в Мурманске на ПМЖ… Тут, главное, обустроиться поуютней 🙂